Monday, March 23rd, 2026 09:30 am
После Булони поехал в Амьен. Формально там тоже есть FRAC (напоминаю, что он был моей изначальной целью), но этот FRAC был закрыт вообще весь декабрь. Поэтому я просто погулял по городу, зашёл в музей Пикардии — что-то среднее между краеведческим и художественным музеями.

Как старых знакомых встретил бюсты из Пальмиры. В Лувре их целая витрина, и я каждый раз, проходя мимо, радуюсь за этот город, настолько радикально отличаются их статуи от всего остального в этой эпохе. Надо почитать про Пальмиру, а то я кроме этих бюстов и выражения «Северная Пальмира» ничего не знаю.


Read more... )
Темы записей:
Monday, March 23rd, 2026 07:42 am
 Вот кем надо быть, как надо мыслить, в какой реальности надо жить, чтобы в 2026 году зайти к незнакомому человеку и сказать "а вы просто из страны переедьте"? Как они себе видят окружающий мир, а? Типа кругом сплошные недотыкомки, которые до их мудрого совета просто не знали о такой опции, или что? Сидели такие, ломали голову, как бы им решить свои проблемы, и вот никак в их глупые головы не попадала мысль, что можно "просто уехать", но тут пришел мудрый человек и раскрыл им глаза?

Вопросы риторические, ясен пень, просто желчь вылить, ибо задрали :(


Sunday, March 22nd, 2026 10:34 pm
 Я когда написала этот рассказик - была уверена, что вот оно, артблок сломан, пошло-поехало, ура-ура, ого-го и эгегей!..

А нет. Я вообще не могу ни о чем думать, кроме "да когда уже это чертова комиссия и что они там решат". Днем еще так-сяк, отвлекают всякоразные дела, а вечером, когда младший спит и все расползаются по углам, и я остаюсь за компом, не отвлекаемая ничем и никем - начинает крыть. Аж до шума в голове и перехвата дыхалки. И бессонница. Вчера даже утянула у младшего кветиапин, все равно и заснула еле-еле, и проснулась в шесть...

Гуглила уже, как подавать апелляцию на решение МСЭ, на всякий случай. Для подачи апелляции надо "приложить новые документы", которые чотатам, точную формулировку не помню, суть в том, что они должны дать еще какую-то информацию, которая должна, по моему мнению, быть учтена при пересмотре. А какие такие "новые документы" могут быть в нашем случае? Только дополнительно независимое обследование - психиатра и клинического психолога.

В гугле пишут, что в Калуге такие клиники с лицензиями на независимые экспертизы есть, и вроде как не только для взрослых. Платные, ясен пень. Но не за семьдесят тыщ, славатехосспади (я этот МРТ теперь до конца жизни не забуду). Насколько у них там очереди долгие - не в курсе, пока не выясняли, и очень надеюсь, что не придется.

А книжку пока перечитываю и правлю. Вроде как вычитываю уже написанное. Вроде как делом занимаюсь, а не просто филоню. 
Sunday, March 22nd, 2026 04:52 pm
 Вологодское НКО по оказанию соцуслуг «Светлица» подало заявку на президентский грант в 2,5 млн рублей, чтобы научить родителей в четырех регионах патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

«Формирование традиционных семейных ценностей начинается в раннем возрасте. Дошкольный возраст, от 3 до 8 лет, — это сенситивный (наиболее благоприятный) период для закладывания базовых представлений о мире, добре и зле, о том, "что такое хорошо и что такое плохо". В это время главными трансляторами ценностей выступают родители», — объясняют активисты.

Авторы заявки отмечают, что проблема сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей «особенно остро стоит для молодого поколения, для которого все чаще востребованы ценности постмодерна (свобода, независимость, индивидуализм, самореализация)».

«Социологические исследования российских ученых показывают, что среди молодежи растёт число сторонников однодетной семьи, уменьшается доля тех, кто поддерживает традиционное распределения ролей в семье», — говорится в заявке.

Курс планируют разработать на основе скандальных образовательных программ профессоров Игоря Кузьмина и Александра Камкина — в 2016 году родители в одной из московских школ жаловалисьв Генпрокуратуру из-за «антинаучных манипуляций» и «давления на детскую психику».


* * *
Ну то есть в наших условиях молодежь планирует хотя бы одного ребенка родить, а не оставаться бездетными вовсе, но им этого мало. Роли-то в семье неправильные.

Почитала, что это за история такая (тогда она почему-то прошла мимо меня). Эх, были времена - можно еще было жаловаться на внедрение религии в школу... Те самые времена, когда мне тут бухтели, что я развожу антицерковную истерику, никто никуда не лезет, всё строго добровольно, какое такое вмешательство РПЦ в образование, нет ничего такого.

М-да.

А заявка на грант прекрасна, конечно, прекрасна. Отвратительное это молодое поколение, подавай им свободу да саморазвитие. Совершенно не наши ценности, явно враги России им это в головы внедрили. 
Темы записей:
Sunday, March 22nd, 2026 04:14 pm
 Минутка хоба-гей-порно, извинити...


Темы записей:
Sunday, March 22nd, 2026 08:02 am
 Ответственный секретарь гослинейки учебников истории, референт управления администрации президента РФ по государственной политике в гуманитарной сфере Владислав Кононов:


Представьте: на дворе 2023 год, идет специальная военная операция, Россия сталкивается с экзистенциальными вызовами, а в учебниках истории рассказывается про сферические правовые государства в идеальном вакууме.
/.../
на обложке учебника по всеобщей истории для 9-го класса — картина Василия Верещагина «Подавление индийского восстания англичанами». Сам Верещагин писал, что смерть индусу не страшна, но недопустимо смешение останков с останками казненных из других варн и каст. То есть британцы сознательно шли на оскорбление религиозных чувств индусов. Это и есть иллюстрация сути колониальной политики Британской империи в XIX веке. /.../ Понимаете, посыл обложки не только «смотрите, какие они жестокие». Это стремление показать внутреннюю качественную разницу в сути Российской империи и Британской колониальной империи. /.../ Вот и получается, что слово «империя» используется и для России, и для Великобритании, а смысл у него разный. Это можно вот так пространно объяснить, как я только что сделал, а на смысловом уровне можно проиллюстрировать как на обложке учебника. Вот оно, британское «бремя белого человека», в сравнении с нашим стремлением жить в мире с соседями.
/.../
Первые учебники — для 10–11-х классов — искренне и яростно критиковали только иноагенты. Была такая волна от них в 2023 году, очень сильная. Приятно почитать и послушать. В кои-то веки они сразу поняли, что массовым спекуляциям на исторические темы приходит конец.
/.../
Ведь критика бывает разная — бывает истеричная, бывает просто глупая, а бывает конструктивная. Например, есть такой публицист Егор Холмогоров, достаточно известный. Он раскритиковал госучебник для 10-го класса, исходя из собственных мировоззренческих установок. Но раскритиковал в каком смысле? Мол, движение-то правильное, но здесь не дожали, тут не дожали... Мы с ним встретились и предложили сформулировать замечания не для статьи в газете, а в качестве научной рецензии. Он это сделал, мы часть замечаний приняли, внесли изменения ко второму изданию в 2024 году. И учебник 10-го класса у нас в школах уже с замечаниями Холмогорова
/.../
Есть ведь четкий, понятный, более-менее объективный критерий оценки государственного деятеля — с чем он пришел на начало правления и с чем ушел. Если Горбачев стал главой советской империи, а потом империи не стало,— ставьте оценки сами.
/.../
— А что делать родителям, которые не согласны с точкой зрения господина Мединского на новейшую историю? Раньше у них был выбор, были альтернативные учебники...

— А почему у нас нет альтернативной таблицы умножения?
/.../

Государство — это политическая организация общества. У нас бОльшая часть общества организована определенным образом. И вот такова позиция нашей организации общества.

/.../
Учебник говорит, что нам всем нужно уважительно относиться к нашим героям. И к тем людям, которые живут на освобожденных и пока не освобожденных территориях. Он закладывает основы понимания геополитики, которые мы будем развивать в обновленном курсе обществознания.


* * *
Но вообще, конечно, там всё интервью прекрасно чуть более чем полностью.

Лично я даже могу с чем-то согласиться в словах г-на Кононова. Особенно мне нравится вот это - "Есть ведь четкий, понятный, более-менее объективный критерий оценки государственного деятеля — с чем он пришел на начало правления и с чем ушел". Очень, прям очень хорошо сказано.

Темы записей:
Saturday, March 21st, 2026 09:17 pm
"Невеста!" Мэгги Джилленхол ожидаемо понравилась. Ожидаемо - потому что в последние годы из свежего мне нравятся преимущественно провалившиеся в прокате фильмы. Совершенно безумная смесь. Жаль, мюзикла не положили (не считать же им из-за вставок фильма в фильме, где Джейк Джилленхол отплясывает а ля Фред Астер).

Темы записей:
Saturday, March 21st, 2026 10:54 pm

Поздравляю всех, кто отмечает этот замечательный весенний праздник! Весны в душе и в жизни!

Темы записей:
Saturday, March 21st, 2026 06:56 pm
 Дорогие товарищи, репетиторское объявление. До конца года, конечно, уже осталось совсем мало, и обычно те, кому нужны репетиторы, к этому времени уже орепетиторенные, но мало ли.

Ввиду большой загруженности отвалился один из учеников, и у мужа появилось окно на 18:15 - 18:30 в субботу.
Математика, физика, информатика. Просто учебная программа (желательно не младше шестого класса), ОГЭ, ЕГЭ, первые курсы соответствующих вузов.

Если кого заинтересовало, пишите мне в любую соцсеть или на почту popova.na@hotmail.com

Лайк, шер, репост, все дела.
Темы записей:
Saturday, March 21st, 2026 02:18 pm
1. Тётка проводит презентацию, но как-то непонятно.

2. Мужик устроился работать бухгалтером, а там уже другого взяли.

3. Один мужик на другого работал, а тот его сократил.
Темы записей:
Saturday, March 21st, 2026 12:57 pm
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка…
От неё даже дыму
Не уйти в облака.

Эта резанность линий,
Этот грузный полёт,
Этот нищенский синий
И заплаканный лёд!

Но люблю ослабелый
От заоблачных нег –
То сверкающе белый,
То сиреневый снег…

И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,

Точно стада в тумане
Непорочные сны –
На томительной грани
Всесожженья весны.
Темы записей:
Saturday, March 21st, 2026 07:07 am
 Руководитель вокальной студии  «Комильфо » из Волгограда Анастасия Серебрякова вместе с детским коллективом выступила на передаче  «Поле Чудес » на Первом канале с песней об отключении интернета.
 
В ней дети поют, что из-за отключений интернета  «блогов нет, каналов нет », и поэтому они играют в бадминтон. Также в песне поётся, что  «телефоны ни к чему » и что  «монитора синий свет » не портит детям обед.

* * *
Панораме пора на пенсию.
Темы записей:
Friday, March 20th, 2026 08:53 am
 Грехи и болезни связаны, но «телевизионные врачи» этого не понимают и «рассказывают ерунду» про лечение и сбалансированное питание, заявил священник РПЦ протоиерей Андрей Ткачев, выступая с проповедью.
В то же время, считает Ткачев, авторы «безумных телепередач о здоровье» не замечают этой связи. Священник подверг критике высказывания о правильном питании, употреблении витаминов и «прочей ерунде, занимающей эфирное время». А тех, кто не понимает, как грех соотносится с болезнью, Ткачев назвал «безумными».

* * *
Не, ну это настолько в ткачевском духе, что вот совсем не удивительно. Ему же принадлежит весьма эмоциональная укоризна тем, кто ходит к врачам и там, о ужас, раздевается, а не надо раздеваться, грех это, надо помереть, но не оголиться.

Очень, очень жаль, что нельзя как-нибудь законодательно запретить таким гражданам любые обращения в медучреждения. Заболел зуб? Это из-за сквернословия твоего, кайся, а к врачу не надо. Гастрит? Чревоугодие. Мигрень? Помыслы греховные. Геморрой? Нууу, чувак, тут тем более с тобой всё понятно, тьфу на тебя.

А их ведь, как некогда покойного Смирнова, лечить и спасать будут. А когда вылечат - они, как и Смирнов, будут записывать слезливые видосики о Божьей помощи и молитвах, которые им помогли, и ни словом о врачах не обмолвятся. 
Темы записей:
Thursday, March 19th, 2026 04:55 pm
Заметка о том, как натренировали ИИ на распознавание сигналов головного мозга. В итоге показывают человеку какое-то видео, IRMf снимает сигналы, их анализирует компьютер и говорит, что именно изображено на этом видео (в заметке приводят пример типа «три мужчины улыбаются, две женщины обнимаются» — то есть, достаточно подробно, не просто «толпа народа»). Это же работает, если человек вспоминает (прокручивает в голове) когда-то виденный ролик. То есть, практически чтение мыслей. Понятно, что нужно уточнить разрешающую способность (грубо говоря: сколько разных вариантов видео было в эксперименте?), нужно посмотреть на достоверность (в заметке пишут «выше, чем если бы угадывали случайно), но всё равно классно!

Другая заметка о синтезе какого-то пигмента (тот, который позволяет осьминогу менять цвет, но здесь это не так важно). Пигмент у осьминога вырабатывается некоей бактерией. Эту бактерию можно разводить и вне осьминога, она прекрасно производит пигмент и без него, но с достаточно слабым КПД: получая литр глюкозы, она вырабатывает 5 миллиграмм пигмента. Учёные заметили, что для выживания бактерии ей нужна какая-то кислота. Которая является побочным продуктом синтеза пигмента, но бактерия умеет вырабатывать эту кислоту и просто так. Тогда учёные поправили (через CRISPR) ДНК бактерии, чтобы она потеряла способность делать кислоту вне цикла производства пигмента — пигмент внезапно стал жизненно важным для выживания бактерии, и производительность его повысилась до нескольких граммов (то есть, на 3 порядка). Фантастика! Понятно, что мы ещё не умеем программировать произвольное производство — не будь побочный продукт нужного нам пигмента нужен и бактерии, хак бы не прошёл. Но сам факт, что мы научились делать подобное — это круто.

Заметка о том, что разные птицы поют, конечно, по-разному, но крик «внимание за гнёздами, в воздухе кукушка» у них одинаковый, в том смысле, что птицы понимают этот сигнал не только от сородичей, но и от других птиц. Что-то типа птичьей латыни.

Заметка о странной структуре, оставшейся от инков — полоса в 1,5 километра из 5200 лунок в земле, каждая лунка порядка метра в диаметре. Зачем это нужно — непонятно, заметка о свежей гипотезе, что это то ли система для счёта, то ли для учёта налогов.



Красивая иллюстрация сложности вопросов, по поводу которых мы с лёгкостью рассуждаем :-) Я когда-то давно видел статью о том, как ветряные мельницы (современные, для электричества) тормозят ветер — эффект, типа, интересный, вполне ощутимый, но результат его пока что непонятен. Затем видел исследование, как нужно ставить цепочку ветряков, чтобы первые минимально ухудшали условия для последующих. Здесь пишут о ветряках в море: замедляя ветер, они снижают волны, как следствие — хуже перемешивается тёплая вода на поверхности и холодная вода на глубине. Как следствие — море (на поверхности) становится более тёплым. До тех пор, пока оно не станет теплее воздуха, после чего вода начинает греть воздух, возникают турбуленции, которые прекрасно поднимают волны и как минимум частично восстанавливают перемешивание. Заметка заканчивается «это то, что мы наблюдаем у Марселя, результат обобщить пока что невозможно, будем работать дальше».
Темы записей:
Thursday, March 19th, 2026 10:46 am
 В российских школах с 1 сентября появятся учебные пособия для преподавания внеурочного курса "Моя семья" в 1-4 классах, сообщила РИА Новости автор-разработчик Татьяна Поликарпова.
 
Школьные пособия "Моя семья" уже включены в федеральный перечень учебников, подтвердили РИА Новости в Минпросвещения РФ. Там также уточнили, что курс не является обязательным, школы могут выбрать его по желанию, в том числе с учетом запросов родителей.


Главной темой учебника для первоклассников станет любовь. Так, школьники узнают, как семья учит ребенка жить в обществе, любить своих соотечественников и свою Родину.


Во втором классе курс будет посвящен традиционным духовно-нравственным ценностям России и тому, как они формируются в семье. Среди тем: "Крепкая семья", "Ценность жизни", "Любовь к Родине", "Историческая память", "Достоинство и свобода".


Учебник для третьего класса ориентирован на добрые качества и добродетели, которые формируются и укрепляются в семье. Пособие для четвертого класса посвящено отношениям между взрослым и ребенком.

* * *
"По желанию с учетом запросов родителей". Я так понимаю, жаждущие родители уже выстроились в очередь со слезными просьбами ввести еще один предмет, не имеющий отношения к образовательному процессу.

Мне лично тут особенно нравятся две темы из второго класса - про ценность жизни и достоинство со свободой. Это ж прям саботаж всех государственных начинаний! Ну потому что сегодня ты ему про ценость жизни и свободу, а завтра его же надо убеждать, что пойти куда-то помирать (или отправить помирать ценножизненного ребеночка, которого ты 18-20 лет будешь растить) это очуметь как классно, и свобода твоя вместе с твоим, прстихосспади, достоинством никого не волнуют, если идти/отправлять помирать ты вдруг не захочешь (и тем более, если прилюдно попытаешься объяснить, почему не хочешь).

Впрочем, и тема отношения взрослого с ребенком - тоже круто. С учетом того, с каким рвением наше священство, всякие там просветители Савватеевы и прочие селебы ратуют за пиздинг детей.

А вообще, ящетаю, вводить это все только для 1-4 классов - опять полумеры. Надо до 11-го программу составить, а то, невзирая на старания наших чиновников, как-то все равно слишком много ненужных предметов остается в школьной программе, все эти математики да физики, слишком много ученического внимания отвлекают они от главного - влажных разговоров, семьеведения и прочих духовных основ.
Wednesday, March 18th, 2026 07:08 pm
 или двоечников? или законченных эгоистов, которые о других людях вообще не думают

Делал наш IT отдел очередной апдейт сервера электронной почты. Дело полезное и нужно (наверно, нам, неспециалистам, не понять). В результате сервер стал игнорировать мою программу электронной почты. То есть ни отправить емейл, ни получить. Ну ок. Посылаю запрос на решение проблемы (траблтикет на ихнем буржуазном наречье). И что бы вы думали? Ответ мне приходит на мою электронную почту, которая, как было сообщено в соответствующие инстанции, не работает.

Где логика, я интересуюсь.

Ладно, справедливости ради надо сказать, что у нас еще есть веб версия нашей электронной почты, но она такая кривая, что я жуть как не люблю ею пользоваться. Но иногда приходится. Как раз в таких ситуациях, когда человек, вроде бы как по долгу службы понимающий, что у тебя проблемы с получением электронный почты, посылает тебе письмо на эту самую почту.
Темы записей:
Wednesday, March 18th, 2026 08:18 pm
 Шо я могу сказать по теме дня...

Сожрите Друг Друга (кн. Пожарский, который вышел особенно хорошо в исполнении Михалкова, тьфу на него три раза).
Помирать, так с музыкой. И попкорном.
Темы записей:
Wednesday, March 18th, 2026 02:41 pm
Ееееее, давай жги! даешь следующим шагом принудительную госпитализацию в психушку!!! А чо мелочиться-то.
Хотя я, если честно, была уверена, что такая мера уже есть - по аналогии с принуждением к психологам беременных.

 


Темы записей:
Wednesday, March 18th, 2026 11:06 am
Когда все музея Дюнкерка были осмотрены (шучу, конечно, там есть много чего ещё — уже вернувшись домой я увидел, что был буквально в нескольких километрах от точки своего географического wish-list’а и не заехал!), а точнее, когда пришла пора возвращаться домой, я засел за карты. По планам было заехать во FRAC Amiens, но по пути можно было посмотреть ещё чего-нибудь. Я понял, что давно не видел ничего египетского, поискал в google maps по слову «egyptien» — неожиданно выпал Boulogne-sur-Mer. Причём с фотографиями пирамид и каких-то погребальных комплексов.


Read more... )
Темы записей:
Tuesday, March 17th, 2026 10:53 pm
 Ну не лепота ли, а.

Спокойной ночи, страна.


Темы записей: